Эрудит
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Великие учёные [36]
Астрономия [22]
Математика [10]
Физика [0]
Химия [0]
Науки о жизни [0]
Науки о Земле [0]
Разное [21]
Взгляд на прошлое [0]
Наш опрос
Покупаете ли вы программы?
Всего ответов: 42
Друзья сайта
Главная » Статьи » Энциклопедия » Великие учёные

Алексей Николаевич Крылов

Алексей Николаевич Крылов родился в семье артиллериста, для своего времени довольно образованного человека. «Когда мне минуло 5 лет,— вспоминает А. Н. Крылов,— то, к ужасу моих молодых тетушек и матери, отец подарил мне, по его заказу за 75 копеек сделанный, настоящий маленький топор, сталью наваренный, остро отточенный, который и стал моей единственной игрушкой. Я прекрасно помню, что в моей комнате всегда лежала плаха дров, обыкновенная березовая, которую я мог рубить всласть. Дрова в то время были длиною в сажень, продавались кубами по три рубля за кубическую сажень (это я знал уже и тогда), плахи были толстые (вершка по три), и я немало торжествовал, когда мне удавалось после долгой возни перерубить такую плаху пополам, усыпав щепою всю комнату».

Родные, недовольные поступком отца, полагали что такая «игрушка» до добра не доведет и в один голос повторяли, что из Алеши «вырастет разбойник».

Однако судьба распорядилась иначе. Алеша рос вдумчивым, любознательным ребенком. Он много читал о подвигах русских мореплавателей и сам мечтал стать моряком.

Крылов упросил отца отдать его в морское училище. Он выдержал конкурсные экзамены в Петербургское морское училище, набрав небывало высокое количество баллов.

Молодой Крылов сделал для себя правильный вывод: чтобы быть хорошим инженером, нужно прекрасно знать математику. Своими мыслями он поделился со своим родственником вспоследствии крупным математиком Александром Михайловичем Ляпуновым, который в то время был студентом Петербургского университета. А. М. Ляпунов посоветовал Крылову изучить математику в объеме университетского курса, далеко выходящего за пределы программы училища. Ляпунов снабдил Крылова конспектом лекций по высшей математике и теории вероятностей, прочитанных знаменитым П. Л. Чебышевым.

В 15 лет, главным образом путем самостоятельных занятий, Крылов основательно изучил наиболее важные разделы высшей математики и стал на голову выше своих товарищей по школе. На экзаменах он поражал профессоров глубоким знанием предмета и прекрасной подготовкой по математике.

Были случаи, когда сами преподаватели обращались к нему за консультацией и советом. Однажды на самом трудном экзамене по компасному делу Крылов, как выражались его товарищи по учебе, «срезал» по теории самого профессора Зыбина, а по практическим занятиям экзаменатора Верховского.

По окончании морского училища А. Н. Крылова зачислили на службу в компасную мастерскую Географического управления, руководимую видным моряком и ученым И. П. Колонгом создателем теории о девиации компаса. К этому периоду относится первая научная работа А. Н. Крылова о компасах. «Работая под руководством Колонга в компасной мастерской, - говорил А. Н. Крылов, - я все-таки отлично понимал, что не корабль для компаса, а компас для корабля. Еще будучи в морском корпусе, я любил в свободное время ходить в Адмиралтейство и знакомиться с производством кораблестроительных работ».

После годичного стажа работы на судостроительном заводе А. Н. Крылов поступает в Морскую академию на кораблестроительное отделение. Здесь он с большим интересом слушает лекции по математике и механике известных ученых А. Н. Коркина и Г. А. Тимме.

На основании похвального отзыва А. Н. Коркина А Н Крылов был оставлен при Морской академии для научной и педагогической деятельности, которая длилась около 50 лет. «С 1887 г. главной моей специальностью,—писал А. Н. Крылов, — стало кораблестроение, или, лучше сказать, приложение математики к разного рода вопросам морского дела».

Роль академика А. Н. Крылова в развитии отечественной науки и техники трудно переоценить. Он был крупнейшим математиком, физиком и инженером корабельного дела. Его труды являются блестящим образцом соединения высоких математических теорий с вопросами современной научно-теоретической практики. Научные расчеты А. Н. Крылова в вопросах кораблестроения под названием «методов Крылова» пользуются мировым признанием.

За разработку математической теории отечественного кораблестроения накануне Великой Отечественной войны А. Н. Крылову была присуждена Государственная премия I степени. По поводу своего награждения А. Н. Крылов сказал. «Раз партия и правительство дали лестную оценку моим трудам, то я делаю из этого только один вывод: надо с удвоенной энергией продолжать начатые работы для того, чтобы закончить их в возможно более короткие сроки».

А. Н. Крылов является крупнейшим педагогом, воспитавшим не одно поколение советских инженеров, которые по примеру учителя являются энтузиастами своего дела и двигают научно-техническую мысль вперед. Высказывания А. Н. Крылова по вопросам обучения и воспитания молодого поколения отвечают нашему времени и. должны явиться предметом глубокого изучения. На математику он смотрел глазами инженера. Математика, по его мнению, сильна своими приложениями. Надо научить молодежь пользоваться ею при решении конкретных научно-технических задач, выдвигаемых жизнью. Большое место в математической подготовке наших инженеров должна занимать теория и практика приближенных вычислений. Приближенные вычисления являются ключом в решении многих современных научно-технических проблем, которые вошли золотым фондом в историю величайших открытий (расчеты современных самолетов, ракет, кораблей, искусственных спутников Земли и т. д.).

А. Н. Крылову мы обязаны также рядом исследований по истории физико-математических наук, состоящих из удачных зарисовок людей науки, прославивших себя и свою страну замечательными открытиями и изобретениями.

Главные работы А. Н. Крылова— «Теория корабля» (1908), «Приближенные вычисления» (19П), «Дифференциальные уравнения математической физики» (1912), перевод Ньютоновых «Начал натуральной философии».

«На выпускном экзамене главным экзаменатором по девиации был Н. Н. Зыбин. Мне достался вопрос об уничтожении полукруговой девиации по способу Эри. Я изложил этот вопрос так, как это сделано в одной из статей Колонга, а не так, как в учебнике Зыбина, который меня прервал словами:

— Сотрите, у вас неверно, переходите к следующему вопросу.

— Позвольте вам доложить, господин капитан 1-го ранга, и доказать, что у меня верно, сделав более крупный чертеж.

— Делайте, неверное останется неверным.

Я стал чертить и одновременно объяснять чертеж, заняв более четверти громадной доски. Не успел я закончить чертеж, как Зыбин меня перебивает:

— Извините, у вас все верно, я ошибся. Довольно, я вижу, что вы отлично знаете предмет. Благодарю вас! – и без совещания с остальными экзаменаторами поставил 12 [наивысший балл]; понятно что и остальные экзаменаторы поставили тот же балл.

На экзамене было много воспитанников, слушавших ответ, и пошла по всему училищу легенда: Крылов на экзамене по девиации самого Зыбина срезал».

А. Н. Крылов. Воспоминания и очерки. М., 1956, стр. 64.

«Приказом от 1 октября 1884 г. я был переведен в мичманы с награждением премией генерал-штаб-доктора Менде и с занесением моей фамилии на мраморную доску.

Зачислен я был в 8-й флотский экипаж. Раза два отстоял в карауле, раза три был на фронтовом учении, а затем был причислен к компасной части Главного гидрографического управления.

Явился по начальству, а на следующий день по приказанию Колонга пришел в компасную мастерскую, помещавшуюся тогда в Главном адмиралтействе. Колонг отлично и ясно излагал свои печатные статьи, но совершенно не умел объяснять изустно, входил в излишние подробности, которые не уясняли, а затемняли дело, по пословице — из-за деревьев леса не было видно.

Подвел меня Колонг к стоящему посредине мастерской на поворотной платформе главному компасу его системы и начал длинное объяснение. Я сперва даже не мог уловить, что ему надо, пока он не сказал, что я должен буду произвести необходимые наблюдения, затем вычислить на основании их деления вертикальных сил для нового дефлектора, произвести заново наблюдения и перечислить деления горизонтальных сил.

— Читаете ли вы по-латыни?

— Я был в классической гимназии и мы читали Корнелия Непота.

— Вот и отлично!

И подает мне старинного издания брошюру Гаусса «Intensitas vis magneticae terrestris ad mensuram absolutam revocata» [«Напряжение земной магнитной стрелки, приведенное к абсолютной мере»].

— Изучите эту статью самым основательным образом сделайте для нее конспект на русском языке и покажите мне. Если вам что-нибудь будет непонятно, приходите ко мне на квартиру после 6 часов вечера, я вам объясню что надо, и, кроме того, каждый день показывайте мне здесь, в компасной части, результаты произведенных вами наблюдений и их предварительную обработку.

Вот тут-то я вспомнил герр Котковица и его тариф и требовательность и увидал, что и латынь полезна; недаром у Козьмы Пруткова сказано: «И теребентин кому-то полезен». И много раз в течение моей жизни и научной деятельности мне с пользой служила латынь. Конечно я не мог читать ни Цицерона, ни Ювенала, но все они отлично переведены на французский язык; зато я свободно разбирался в элементарно простои латыни Эйлера, несколько труднее в превосходной латыни Ньютона и еще труднее в чисто классической латыни Гаусса и Якоби.

Как бы там ни было, «Intensitas» я изучал самым основательным образом, показал конспект Колонгу, он меня как бы в разговоре основательно проэкзаменовал. Я увидел что сущность всего, что мне предстояло делать изложена у Гаусса, и работа, заданная Колонгом, пошла сама собою. Относящиеся к этой работе вычисления он велел делать с ним «в четыре руки», т. е. дал схемы, графленую бумагу и велел мне делать вычисления у себя на дому, а сам делал у себя, затем вычисления сверялись; если обнаруживалась разница хотя бы в последнем (пятом) знаке логарифмов, то соответствующие числа перевычислялись заново и он рассыпался в благодарностях, когда оказывалось (это иногда бывало), что надо исправить его результат. Работа эта под заглавием «Вычисление делений сил дефлектора компаса» была затем напечатана в «Записках по гидрографии». Это была моя первая печатная работа».

А. Н. Крылов. Воспоминания и очерки. М., 1956, стр. 67—68.

«Яркий образ Алексея Николаевича всегда останется в памяти всех, кто его знал, имя его дорого каждому русскому ученому и никогда не будет забыто кораблестроителями и моряками всего мира. Нельзя тем, кто его лично знал, забыть эту исключительную личность, в которой сочеталась чрезвычайная доброжелательность ко всем и в то же время непримиримость, прямота и резкость суждений с мягкостью юмора, с серьезным тщательным изучением каждой стоявшей перед ним проблемы.

Высокое чувство долга и преданности своему народу, присущее А. Н. Крылову, никогда не изгладится из памяти тех, кто имел счастье его видеть и знать.

Жизнь и творчество Алексея Николаевича навсегда войдут в историю нашей Страны».

Акад. А. Ф. Иоффе. В кн.: «Труды Ин-та истории естествознания и техники», т. 15. М., 1956, стр. 12.

«В... умении сочетать темы и идеи, казалось бы, совершенно не связанные между собой, и притом сочетать их так, чтобы от этих сопоставлений получилась наибольшая польза для науки и ее применений, — одно из проявлений великой и особенной мудрости Алексея Николаевича; глубочайшей же основой последней служила уверенность во всепобеждающей силе человеческого разума, высшие достижения которого он видел у Ньютона, в созданной его гением системе астрономического и механического знания».

«Алексей Николаевич Крылов, уйдя от нас, навсегда оставил для нашего труда и успехов вдохновляющий пример, при сравнении с которым многие достижения окажутся малыми и скромными. Спасибо покойному за это стимулирующее сравнение! Спасибо ему за многие яркие впечатления, которыми он украсил воспоминание о прошлом!»

Жизнь выдающегося советского ученого и кораблестроителя, заслуженного деятеля науки и техники, академика, Героя Социалистического труда Алексея Николаевича Крылова представляет собой замечательный пример беззаветного служения Родине, своему народу, флоту.

А.Н. Крылов родился 3 августа 1863 г. в селе Висяга Ардатовского уезда Симбирской губернии (ныне Порецкий район Чувашской республики).

В 1878 г. он поступил в Морское училище, которое окончил в 1884 г. с наградой. Фамилия его, в числе лучших выпускников, была занесена на мраморную доску. В том же году Алексей Николаевич Крылов поступил на службу в компасную часть Главного Гидрографического управления, где и началась его многогранная научная деятельность.

Желая применить свои математические способности в технике, А.Н. Крылов избирает своей специальностью кораблестроение. С этой целью он поступает на судостроительный завод и параллельно с технологической практикой выполняет научную работу по расчету подкреплений под орудийную башню для строившегося на этом заводе броненосца "Император Николай I".

Проработав год на заводе, А.Н. Крылов в 1888 г. поступил в Морскую Академию, которую окончил в 1890 г. одним из первых и был оставлен при Академии преподавателем математики и теории корабля. С этого года началась его преподавательская деятельность, продолжавшаяся почти до его смерти.
С.О. Макаров

В 1900 г. А.Н. Крылов был назначен заведующим опытовым бассейном, построенным за несколько лет до этого по инициативе великого русского ученого Д.И. Менделеева. В этот период А.Н. Крылов совместно с вице-адмиралом С.О. Макаровым работают над проблемой непотопляемости кораблей.

В 1908 г. А.Н. Крылов был назначен главным инспектором кораблестроения, а вслед за этим - председателем Морского технического комитета.

В 1914 г. Московский Университет присудил Крылову почетную степень доктора прикладной математики. В том же году А.Н. Крылова избрали членом-корреспондентом, а в 1916 г. - действительным членом Академии наук.

Научная деятельность Алексея Николаевича Крылова, которой он посвятил шестьдесят лет своей жизни, охватывает многие отрасли физико-математических знаний. Кораблестроители справедливо считают А.Н. Крылова отцом современного кораблестроения. Математики произносят его имя с величайшим уважением. Много нового и оригинального внес А.Н. Крылов также в механику, физику, астрономию, баллистику, теорию стрельбы, геодезию и в другие отрасли науки и техники. Труды А.Н. Крылова подняли на небывалую высоту отечественную кораблестроительную науку, упрочили ее приоритет и превосходство над иностранной наукой, позволили решить такие проблемы науки и техники, которые оказались не под силу зарубежным ученым.

Какую бы проблему ни разрабатывал Алексей Николаевич, он всегда думал, как сделать ее доступной для практического использования.

Он выделялся среди крупнейших ученых всего мира тем, что обладал замечательной способностью просто подходить к сложнейшим и, казалось бы, неразрешимым задачам. В любой задаче, в любом вопросе он видел прежде всего физическую сущность, природу рассматриваемого явления, и благодаря этому безошибочно определял, куда и как направить логические рассуждения и математические выводы, чтобы быстро, с наименьшей затратой труда и в то же время с необходимой и достаточной точностью решить поставленную задачу.

А.Н. Крылов был выдающимся математиком. Он внес много нового и ценного в развитие этой науки, но никогда не считал работу в области математики самоцелью. В одном из автобиографических очерков он говорил, что его специальность - кораблестроение, т.е. приложение математики к различным вопросам морского дела. В математике Крылов видел могучее средство для решения разнообразных, большей частью технических задач, имевших актуальное значение для развития нашей страны.

За выяснение какой бы проблемы А.Н. Крылов ни брался, он давал оригинальное решение, которое всегда отличалось крайней простотой и ясностью и в то же время научной строгостью. В простоте этих решений сказывалась огромная сила таланта выдающегося русского ученого. Анализируя тот или иной вопрос и делая практические выводы, А.Н. Крылов смело восставал против догматизма в науке, вскрывал несостоятельность "незыблемых" утверждений зарубежных ученых.

Так, например, в 1930 г. А.Н. Крылов детально разобрал работу японского инженера Иоката "Новые формулы для нахождения статических моментов и моментов инерции площадей". Заканчивая свою статью по этому поводу для журнала "Кораблестроитель", А.Н. Крылов писал: "Я не потому вошел во все эти подробности, что формулы Иоката имели бы значение в кораблестроительных расчетах, - ими пользоваться не будут, а для того, чтобы предостеречь от имеющейся привычки считать все, что носит заграничный штамп, за непреложную истину, а это далеко не всегда правильно".

А.Н. Крылов смело и до конца вскрывал ошибки иностранных ученых, отстаивал приоритет своих соотечественников в науке и технике, неустанно пропагандировал заслуги наших ученых, подчеркивал превосходство русских ученых, инженеров, изобретателей. Ученый решительно восставал против рутины и косности чиновников, сидевших в управлениях морского и артиллерийского ведомств. С убийственной иронией А.Н. Крылов говорил, что все эти чиновники действуют по одному правилу: ко всякому делу применяют одно из трех "от" - отписаться, отмолчаться, отказать.

В этой борьбе А.Н. Крылов часто обращался за поддержкой к русским морякам, видя в них людей, которые могут понять и оценить пользу новшеств в военно-морском деле.

Один из своих докладов на многолюдном официальном собрании, на котором присутствовало много офицеров флота, А.Н. Крылов закончил словами: "Я уверен, что в той борьбе, которую я начал против рутины в кораблестроении, вы, господа адмиралы, вы, господа командиры, поддержите меня вашей властью, вашим авторитетом, вашим словом".

Между прочим, за этот доклад А.Н. Крылову в приказе по флоту был объявлен выговор "за употребление в служебном докладе выражений и тона, противных дисциплине и правилам воинского чинопочитания".
И.Г. Бубнов

Летом 1907 г. был объявлен международный конкурс на лучший проект линейного корабля. Всего было представлено сорок проектов русских кораблестроителей и иностранных фирм. Занимая пост главного инспектора кораблестроения и председателя Морского технического комитета, А.Н. Крылов вместе с другими инженерами признал наилучшим проект, разработанный на Балтийском заводе под руководством профессора Морской Академии, корабельного инженера И.Г. Бубнова. Под руководством А.Н. Крылова проект был осуществлен. Русский флот получил линейные корабли типа "Севастополь", оставившие далеко позади иностранные типы этого класса кораблей. Расчеты по этим кораблям, выполненные под руководством И.Г. Бубнова и составившие пять томов, являлись, по словам Крылова, "истинным руководством по строительной механике корабля и проектированию судов".

При проектировании этих кораблей произошел следующий любопытный случай. Механический отдел Морского технического комитета требовал установить на кораблях тяжелые котлы Бельвилля. А.Н. Крылов, возглавлявший комитет, настаивал на установке более легких и экономичных котлов, применявшихся тогда на эскадренных миноносцах. Эти котлы обеспечивали линейным кораблям скорость хода от 23 до 25 узлов, а котлы Бельвилля - 21 узел. Вопрос предстояло обсудить на заседании комитета. Не будучи уверенным, что вопрос разрешится удовлетворительно, Крылов обратился с просьбой к командующему Балтийским флотом прислать на заседание флагманских и дивизионных механиков. Корабельные инженер-механики прибыли, и их трезвый голос помог Крылову добиться на заседании наиболее правильного решения.

В области кораблестроения А.Н. Крылов больше всего занимался теорией корабля. Его можно смело назвать создателем современной теории корабля; он блестяще решил такие новые, выдвинутые жизнью проблемы, как качка корабля, его непотопляемость и другие, предложил новую методику решения почти всех задач теории корабля. Так, одна из старейших кораблестроительных дисциплин, долго находившаяся в бессистемном состоянии и имевшая немало ошибок и "белых пятен", приобрела благодаря трудам А.Н. Крылова стройный и строгий вид, была прочно поставлена на подлинно научную основу и превратилась в четкую систему научных положений и выводов. Капитальный труд А.Н. Крылова "Качка корабля", вышедший к 75-летию со дня рождения ученого, представляет собою результат 45-летних научных исследований.

Еще в девяностых годах прошлого века, будучи молодым ученым, А.Н. Крылов создал теорию качки корабля на волнении. Мировая наука получила классическое решение вопроса, казавшегося до Крылова неразрешимым. Попытки ряда иностранных ученых разрешить эту проблему были безуспешны. Английский ученый В. Фруд пытался дать "теорию", но вынужден был расписаться в своей беспомощности, заявив: "Я был не в состоянии преодолеть математические трудности". До него другой английский ученый Э. Рид пошел еще дальше в признании своей несостоятельности, заявив: "...можно выразить сомнение в том, что весьма разнообразные и постоянно изменяющиеся усилия, действующие на корабль на волнении, когда-либо будут полностью выражены математическим языком".

И вот приехал в Лондон русский, никому там дотоле не известный "капитан Крылов" и изложил в Британском обществе корабельных инженеров "теорию качки корабля", в которой с математической строгостью исчерпывающе была решена важнейшая проблема кораблестроения, проблема поведения корабля на волнении.

Англичане, не признававшие никаких иностранных авторитетов, не могли замолчать достижение и приоритет русского ученого. Больше того, они впервые были вынуждены присудить золотую медаль общества ученому-иностранцу А.Н. Крылову.

Адмирал С.О. Макаров заложил основы учения о непотопляемости и живучести корабля. А.Н. Крылов развил это учение, создал свои знаменитые таблицы непотопляемости, внес неоценимый вклад в обеспечение плавучести и остойчивости кораблей. Его выводами и предложениями, а также таблицами непотопляемости пользуются ныне во всех флотах мира.

А.Н. Крылов внес много ценного и в учение о прочности корабля. Среди работ, посвященных этому вопросу, следует назвать его труд "О расчете балок, лежащих на упругом основании" (1930 г.). Тираж первого издания этой ценной работы разошелся в один день. В 1936 г. был издан почти заново написанный Крыловым курс лекций "Вибрация судов". Книга содержит подробное изложение теории упругих колебаний и представляет большую ценность для практики кораблестроения.

А.Н. Крылов создал классические работы и по теории магнетизма. Этой теорией он начал заниматься еще в 1884 г., сразу же после окончания Морского училища. За первые же три года молодой ученый написал десять оригинальных работ по девиации. Всего по этому вопросу А.Н. Крыловым написано более пятидесяти научных трудов. За три из них - "Основания теории девиации компаса", "Возмущения показаний компаса, происходящие от качки корабля на волнении" и "О теории гирокомпаса" - академик А.Н. Крылов был в 1941 г. удостоен Сталинской премии первой степени. Многие навигационные приборы, широко применяемые сейчас на флоте и в авиации, основаны на принципах, разработанных А.Н. Крыловым.

Известен А.Н. Крылов и как крупный специалист в области артиллерии. Он оставил многочисленные математические исследования, научные труды, имеющие большое практическое значение, а также разработку оригинального устройства для тренировки наводчиков, известного под названием "прибора Крылова".

С первых же дней Октябрьской революции А.Н. Крылов стал в первые ряды передовой русской интеллигенции, отдавая народу все свои знания и опыт. В 1919 г. его назначили начальником Военно-Морской академии. Он с честью оправдал столь высокое доверие и в трудных условиях гражданской войны и иностранной военной интервенции организовал подготовку командных кадров для молодого советского флота. Всей душой Крылов отдавался педагогической и научной работе, блестяще справляясь со всеми заданиями Советского правительства.

Академик А.Н. Крылов активно и плодотворно участвовал в восстановлении флота нашей Родины. Затем, когда развернулось строительство большого советского Военно-Морского флота, Алексей Николаевич со всей свойственной ему энергией и страстностью включился в решение всех важнейших проблем этого строительства. Он консультировал проектирование и постройку боевых кораблей, передавал кораблестроителям свой огромный практический опыт, предупреждал их от многих ошибок в столь сложном и ответственном деле. Ученый работал над многими теоретическими проблемами кораблестроения, неустанно двигал вперед отечественную науку.

До последних дней своей жизни А.Н. Крылов участвовал в работе многих научно-исследовательских институтов и различных комиссий. Он трудился не только в областях, близких ему, - математике и кораблестроении, но и во многих других отраслях науки и техники, вплотную занимался многочисленными вопросами строительства нашего флота и работы судостроительных предприятий. К Алексею Николаевичу обращались всегда, когда возникали труднейшие вопросы, которые даже опытным специалистам казались неразрешимыми.

В списке огромного и многогранного научного наследства А.Н. Крылова более 300 названий научных трудов. Сюда входят многотомные исследования, монографии, учебные курсы, журнальные и газетные статьи и т.д. Две трети этих работ выполнены ученым при Советской власти, когда талант Алексея Николаевича развернулся во всей своей силе.

Учащаяся молодежь всегда привлекала к себе А.Н. Крылова. Он охотно помогал советами и разъяснениями всем, обращавшимся к нему. Будучи весьма занятым, он тем не менее соглашался читать лекции слушателям разных факультетов Военно-Морской Академии. Его лекции, прочитанные на курсах комиссаров флота в 1919-1921 гг., являются непревзойденными по ясности и доходчивости изложения.

Наш народ высоко оценил заслуги академика А.Н. Крылова перед Родиной. В связи с 75-летием со дня рождения он был награжден орденом Ленина и удостоен почетного звания заслуженного деятеля науки и техники. В 1943 г., накануне 80-летия Крылова, ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Весной 1945 г., в связи с празднованием 220-летия Академии наук, старейший академик А.Н. Крылов был награжден третьим орденом Ленина.

Дожив до победного окончания Великой Отечественной войны, Алексей Николаевич Крылов с радостью видел торжество нашей великой Родины.

В августе 1945 г., чтобы быть ближе к научным морским организациям и к родному кораблестроению, он переехал в Ленинград.

26 октября 1945 г. после тяжелой болезни Алексей Николаевич Крылов скончался.
Категория: Великие учёные | Добавил: admin (24 Сентября 2008)
Просмотров: 873 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Реклама
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024