Мини-поезд из зеленого тепловоза размером с маршрутку и четырех почти игрушечных вагонов за 5 грн. провезет вас по дремучим полесским лесам, лугам и болотам. Едет он не быстрее велосипеда, зато можно постоять на открытых переходах между вагонами, подножках поезда, прямо как в старых трамваях, и даже по лестнице забраться на крышу. Рельсы здесь старинные, родом из Кракова, на многих можно разглядеть год изготовления — от 1897-го по 1917-й. Когда-то по ним возили лес, спирт и картофельный крахмал. Теперь для местных жителей это единственная возможность преодолеть более чем 100 км, чтобы добраться до удаленного села Заречное на границе с Беларусью. А для туристов важен не столько пункт назначения, сколько сам процесс. Поезд бывает набит битком только по средам, в базарный день. В другое время ничто не помешает путешественнику поглазеть по сторонам, а словоохотливые попутчики-аборигены с удовольствием проведут блестящую экскурсию. Вдоль узкоколейки — старые семафоры, гнезда непуганых аистов на телеграфных столбах и часовенки у развилок. Острые ощущения ожидают при переезде по старому деревянному мосту через глубокую и широкую речку Стырь. Ехать здесь приходится со скоростью 5 км/час, иначе деревянное чудо может развалиться. В Долинском районе Прикарпатья, от села Выгода до Дубового Куга ведет еще одна узкоколейка по экзотическим ландшафтам. В этом составе есть открытая платформа, путешествуя на которой можно совместить осмотр достопримечательностей с солнечными ваннами. Поезд следует мимо соляных месторождений Солотвино, поселков лесорубов и болот. Можно выйти и искупаться в быстрой и холодной горной речке.